Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 662850, ул. Ленина, д.30, с.Каратузское, Каратузский район, Красноярский край
  • 8 (39137) 2-14-42
  • karatss@mail.ru, karatyzdeputat@mail.ru

Проект пресс-релиза

Проект пресс-релиза

Прокуратурой Каратузского района по обращению гр. Б. проведена проверка исполнения ООО требований трудового законодательства при начислении и выплате заработной платы, оформлении трудовых отношений.
Проверкой установлено, что директором Общества допущен к исполнению трудовых функций сторожа без оформления в установленном порядке трудовых отношений гр. Б. Спустя два месяца работы сторож уволился, однако в выдаче ему причитающейся заработной платы работодатель отказал, мотивируя, в том числе, отсутствием трудового договора.
Согласно ст. 67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
По заявлению работника прокуратурой проведена проверка и собранными материалами в судебном порядке установлен факт наличия трудовых отношений. Решением суда с работодателя взыскана задолженность по заработной плате за два месяца пропорционально отработанному времени в размере 20 тыс. руб.
Кроме того, в пользу работника взыскана денежную компенсация морального вреда в сумме 5 тыс. руб.. на работодателя возложена обязанность исчислить и уплатить суммы страховых взносов в пользу гр. Б. за период его работы.
Постановлением прокурора района в отношении директора Общества возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 5.27 Ко АП РФ уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора. За данное правонарушение директору грозит штраф от 10 тыс. до 20 тыс. руб.



Проект пресс-релиза

Прокуратурой Каратузского района проведены проверки исполнения работодателями, численность работников которых превышает 100 человек, требований законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов.
Проверкой установлено, что среднесписочная численность работников свыше 100 человек в МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения». КГБУЗ «Каратузская РБ», где работодателями установлены квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» на работодателей возложена обязанность по ежемесячному предоставлению в орган службы занятости информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Указанная информация должна предоставляться работодателями в центры занятости населения ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 № 544-п «Об утверждении Порядка представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в краевые государственные учреждения службы занятости населения».
Проведенной проверкой установлено, что в указанных Учреждениях требования Закона должным образом не исполняются. Предоставление требуемой информации в установленные сроки не обеспечивается.
Допущенные нарушения явились основанием для принятия мер прокурорского реагирования. По представлениям прокурора виновные лица понесли дисциплинарную ответственность, по постановлениям прокурора руководство Учреждений привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 Ко АП РФ.



Проект пресс-релиза

Прокуратурой Каратузского района завершено проведение проверки исполнения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере предоставления муниципальных услуг.
Результатами проверки выявлены нарушения в деятельности лиц, задействованных в предоставлении тех или иных видов муниципальных услуг.
Органами местного самоуправления района не всегда принимаются меры к восполнению правовых пробелов, приведению в соответствие изменившемуся законодательству действующих правовых актов.
Так, несмотря на то, что в силу требований Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» принятие органами местного самоуправления административных регламентов предоставления муниципальных услуг является их обязанностью в целях реализации возложенных полномочий, меры к их разработке и утверждению длительное время не принимаются. Отсутствуют административные регламенты в сфере земельных, градостроительных правоотношений, об установлении, изменении и отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок, по размещению нестационарных торговых объектов.
Не все виды муниципальных услуг, предоставляемых уполномоченными органами местного самоуправления, включены в реестры муниципальных услуг.
Несмотря на то. что Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» полномочия по разработке и утверждению схем размещения нестационарных торговых объектов отнесены к компетенции органов местной власти, в ряде поселений требуемая схема отсутствует. Утвержденные схемы размещения нестационарных торговых объектов не всегда соответствуют действующему законодательству, необоснованно устанавливая режимы работы торговых объектов, либо не предусматривают размещение не менее чем 60% нестационарных торговых объектов для использования субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность.
Не все утвержденные схемы размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления.
Часть 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» устанавливает перечень информации для использования субъектами предпринимательства, которая является общедоступной и подлежит размещению в сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления. Проверка показала, что на сайтах местной власти информация в установленном объеме не размещена. Руководители администраций Каратузского, Уджейского, Моторского сельсоветов, не обеспечившие исполнение ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ по постановлениям прокурора привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.17 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ возлагает на органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязанность обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом. Проверкой установлено, что на территории района реальная возможность получения муниципальных услуг в электронной форме не обеспечена, конкретные меры по решению данного вопроса не приняты.
Имеют место случаи предоставления муниципальных услуг с превышением установленных сроков. Так, несмотря на то, что общий срок исполнения муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче или отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка составляет 30 дней со дня регистрации заявления, администрацией района названная услуга предоставлена спустя 36 дней.
В силу ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе путем формирования и осуществления муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Проведенной проверкой установлено, что вопреки вышеназванным нормам на территории поселений района меры к разработке и утверждению муниципальных программ, направленных на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства не принимаются.
Имеет место наличие нарушений Правил организации деятельности многофункциональных центров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376. в деятельности СП КГБУ «МФЦ» - МФЦ в с. Каратузское.
• Так, вопреки Правилам не организована бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей МФЦ в с. Каратузское. в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Вопреки требованиям Правил в МФЦ в с. Каратузское не обеспечена возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.
Допущенные нарушения явились основанием для внесения прокурором в адрес всех глав поселений, района, директора МФЦ представлений об устранении нарушений. По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования приняты меры к устранению нарушений, виновные лица понесли дисциплинарную ответственность.